16.07.2014

Горячие клавиши в Maya


Привет всем умным людям! В этой статье вы сможете найти все хоткеи (горячие клавиши) которые есть в Maya



Операции с инструментами

Insert


Настройка (Pivot Point) пивот поинта.


Shift


Q


Интсрумент выделения, или с зажатой левой кнопкой мыши для Component marking menu


Alt


q


Интсрумент выделения, или с зажатой левой кнопкой мыши для Polygon marking menu


q


Интсрумент выделения (Select Tool), или с зажатой левой кнопкой мыши для Selection Mask marking menu


w


Инструмент перемещения (Move Tool),  или с зажатой левой кнопкой мыши для настройки инструмента (Move Tool marking menu)


e


Интструмент вращения (Rotate Tool), или с зажатой левой кнопкой мыши для настройки инструмента (Rotate Tool marking menu)


r


Инструмент масштабирования (Scale Tool), или с зажатой левой кнопкой мыши для настройки инструмента (Scale Tool marking menu)


Ctrl


t


Показать универсальный манипулятор


t


Показать манипулятор


y


Выбирает последний использовавшийся инструмент, только если это не был один из инструментов манипуляторов.


j


Move, Rotate, Scale Tool Snapping (нажмите и удерживайте)


=, +


Увеличить размер манипулятора


-


Уменьшить размер манипулятора


d


С зажатой левой ЛКМ передвигать пивот поинт (Move Tool)


Insert


Переключает между инструментами pivot move и move object (Инструмент передвижения)


Отображение хотбокса

space


(Зажать) Показать хотбокс


Alt


m


Стиль хотбокса по умолчанию


Отображение объектов (Показать, Скрыть)

Ctrl


h


Скрыть объект (Display > Hide > Hide Selection)


Shift


H


Показать объект (Display > Show > Show Selection)


Ctrl+Shift


H


Показать последний скрытый (Display > Show > Show Last Hidden)


Alt


h


Скрыть все не выделенные объекты (Display > Hide > Hide Unselected Objects)


Shift


l


Скрыть все, кроме выделенных объектов (Show > Isolate Select > View Selected)


Настройки отображения

4


Отображать сетку объектов (Shading > Wireframe)


5


Отображать объекты цветом


6


Показывать объекты с текстурами


7


Использовать весь свет в сцене (Lighting > Use All Lights)


0


Качество отображения по умолчанию


1


Низкое качество отображения


2


Среднее качество отображения


3


Режим сглаживания


Операции с файлами

Ctrl (or )


n


Новая сцена (File > New Scene)


Ctrl (or )


o


Открыть сцену (File > Open Scene)


Ctrl (or )


s


Сохранить сцену (File > Save Scene)


Ctrl (or )


Shift + s


Сохранить как... (File > Save Scene As)


Ctrl (or )


q


Выход (File > Exit)


Ctrl


r


Создать референс


Хоткеи при анимации

s


Поставить ключ (Animate > Set Key)


i


Вставить ключ (для Graph Editor) (нажмите и удерживайте)


Shift


S


С помощью ЛКМ выбрать и перемещать ключи


Shift


S


С помощью СКМ выбрать ключи


Shift


E


Поставить ключ для Вращения (Rotate)


Shift


R


Поставить ключ для масштабирования (Scale)


Shift


W


Поставить ключ для перемещения (Translate)


Alt


j


Включить Multicolor Feedback


Настройки воспроизведения

Alt


.


Следующий кадр


Alt


,


Предыдущий кадр


.


Следующий ключ


,


Предыдущий ключ


Alt


v


Воспроизвести\Остановить


Alt+Shift


V


Переместится в начало


k


Зажать СКМ для включения виртуального слайдера Time Slider mode


Tumble, Track, or Dolly

Alt


левая кнопка мыши


Tumble Tool (зажать)


Alt


Средняя кнопка мыши


Track Tool (зажать)


Alt


Правая кнопка мыши


Dolly Tool (зажать)


2D панорамирование/увеличение (2D Pan/Zoom)
\+
Средняя кнопка мыши

Инструмент (2D Pan tool)
\+Правая кнопка мышиИнструмент (2D Zoom tool)
\Включить/отключить 2D Pan/Zoom.

В режиме 3D рисования (3D Painting)

Alt


f


Flood с корректными значениями


Alt


a


Показать/скрыть Wireframe


Alt


c


Включить/отключить Color Feedback


Alt


r


Включить/отключить Toggle Reflection


u


With left mouse button for Artisan Paint Operation marking menu


b


Изменять верхний радиус кисти (зажать)


Shift


B


Изменять нижний радиус кисти (зажать)


Ctrl


b


Настройка кисти


m


Изменение силы вдавливания/выдавливания (Sculpt Surfaces and Sculpt Polygons Tool)


n


Изменить значение рисования


/


Взять образец цвета (зажать)


o


With left mouse button for the Poly Brush Tool marking menu


o


With middle mouse button for Poly UV Tool marking menu


Хоткеи примагничивания

c


Примагничивать к кривым (зажать)


x


Примагничивать к сетки (зажать)


v


Примагничивать к точкам (вертиксам) (зажать)


j


Перемещение (Move), Вращение (Rotate), Масштабирование (Scale) привязка (зажать)


Shift


j


Перемещение (Move), Вращение (Rotate), Масштабирование (Scale) относительная привязка (зажать)


Выделение объектов и компонентов

F8


Переключение между выделения объекта и компонента(Select > Object/Component)


F9


Выделение вертиксов (Select > Vertex)


F10


Выделение ребер (Select > Edge)


F11


Выделение полигонов (Select > Face)


F12


Выделение UV (Select > UV)


Ctrl


i


Выделить промежуточный объект


Alt


F9


Выделение Vetex Face (Select > Vertex Face)


<


Уменьшить регион выделения


>


Увеличить регион выделения


Настройка интрефейса

Ctrl


m


Показать/скрыть главное меню


Shift


M


Показать/скрыть панель

Ctrl+Shift
M


Показать/скрыть панель инструментов


h


С зажатой ЛКМ выбирает Menu Set


F2


Показать Animation menu set


F3


Показать Polygons menu set


F4


Показать Modeling menu set


F5


Показать Dynamics menu set


F6


Показать Rendering menu set


Инструменты редактирования

z


Отмена действия(Edit > Undo (also Ctrl+z/+z))


Shift


Z


Вернуть действие (Edit > Redo)


g


Повторить операцию (Edit > Repeat)


Shift


G


Повторить последнюю операцию


Ctrl


d


Дублировать объект (Edit > Duplicate)


Ctrl+Shift


D


Расширенное дублирование (Edit > Duplicate Special)


Shift


D


Дублирование с трансформацией (Edit > Duplicate with Transform)


Ctrl


g


Группировать объекты (Edit > Group)


p


Сделать родительским (Edit > Parent)


Shift


P


Отменить наследственность (Edit > Unparent)


Ctrl (or )


x


Вырезать объект (Edit > Cut)


Ctrl (or )


c


Копировать объект (Edit > Copy)


Ctrl (or )


v


Вставить объект (Edit > Paste)


Окошко Рендера

Ctrl


Left


Показать следующую картинку


Ctrl


Right


Показать предыдущую картинку


Ориентирование в окне

Alt




Панорамирование в Outliner


Alt + Ctrl




Быстрое панорамирование в Outliner


Alt




Панорамирование Attribute Editor


Ctrl


a


Переключение между Attribute Editor или Channel Box


a


Показать все объекты в сцене или с ЛКМ настройки истории объекта (History Operation)


Shift


A


Показать все скрытые объекты


f


Приблизить выбранный объект


Shift


F


Приблизить объект во всех проекциях сразу


space


Переключение между проекциями


Ctrl


space


Переключение между стандартным отображением и отображением на весь экран


]


Отменить изменения окна проекции


[


Вернуть изменения окна проекции


Alt


b


Переключение между градиентом, черный, темно-серый или светло-серый цвет фона.


Shift


{


Предыдущие расположение


Shift


}


Следующие расположение


F1


Помощь (Help > Maya Help)


Передвижение выбранных объектов

Alt


Up


Поднять на один пиксель вверх


Alt


Down


Отпустить на один пиксель вниз


Alt


Left


Передвинуть на один пиксель влево


Alt


Right


Передвинуть на один пиксель вправо


Pick Walk*

Up


Наверх


Down


Вниз


Left


Влево


Right


Вправо


*В зависимости от выбора, клавиши со стрелками позволяют перемещаться вверх по иерархии или перемещаться по компонентам объекта (component selected, including vertices, edge loops, edge rings).


Хоткеи моделлинга

1


Дефолтное отображение меша (без смягчения)


2


Сетка+мягкое отображение меша


3


Сглаженное отображение меша


Ctrl


h


Снизить детализацию объекта


Ctrl


i


Выбрать/уточнить subdivision surface component


Ctrl


F9


Конвертировать полигоны в вертиксы


Ctrl


F10


Конвертировать полигоны в ребра


Ctrl


F11


Конвертировать полигоны в грани


Ctrl


F12


Конвертировать полигоны в UVs


Ctrl


`


Proxy > Subdiv Proxy

Отображает оригинальный объект (proxy) и смягченную версию оригинала.


Ctrl+Shift


`


Proxy > Subdiv Proxy > 

Отобразить опции Subdiv Proxy


`


Переключение между оригинальным (proxy) и смягченным мешом.


~


отображать оба оригинальный (proxy) и смягченный меш.


Alt


`


Конвертировать NURBS в Subdiv или полигоны в Subdiv (Modify > Convert > NURBS to Subdiv, Polygons to Subdiv)


Alt+Shift


~


Отобразить опции Modify > Convert > NURBS to Subdiv >  или Polygons to Subdiv > (зависит от того что выделено NURBS или Полигоны).


Page Up


Повышает уровень для Smooth Mesh Preview или Subdiv Proxy.


Page Down


Повышает уровень для Smooth Mesh Preview или Subdiv Proxy.


l


Блокировать/разблокировать длину кривой (зажать)


Подсказка: если горячие клавиши не работают, проверьте не поставлена ли русская раскладка, потому что горячие клавиши работают только когда у вас стоит английская раскладка клавиатуры.

На этом у меня все. Если у вас есть какие либо вопросы, оставляйте их в комментариях.


Введите ваш email, чтобы не пропустить новых статей:
Этот документ содержит информацию с Autodesk® Maya® Help, которая доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-Share Alike license. Copyright © Autodesk, Inc.