30.07.2013

Что такое HDRI карта и как с помощью неё ренедрить?

Привет всем, сегодня я хочу рассказать вам как рендерить с помощью HDRI карты.  Что же такое HDRI карта?  HDRI расшифровывается как  High Dynamic Range Imaging. Её применяют при рендере 3D моделей в разных пакетах, но так как мы с вами изучаем Maya, мы будем рендерить в Maya.  И так давайте начнём.

В этом уроке я буду рендерить разрушающееся домик, как его сделать рассказывал вот в этой статье. Без всяких настроек он выглядит вот так:

maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Как мы можешь видеть, это мягко говоря не красиво. И сейчас мы будем это исправлять, первый шаг который нам необходимо выполнить это поставить HDRI карту как освещение.

ШАГ 1

Для того чтобы поставить HDRI карту нам нужно зайти в Render Settings

maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Далее выбираем Mental Ray если у вас он ещё не включен, и переходим во кладку Inderect Light и нажимаем Create  (потом вместо Create будет написано Delete)


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Теперь справа у вас появится окошко где можно загрузить HDRI карту, нажимаем на желтенькую папку и выбираем путь к нашей HDRI карте.


P.S если у вас нету этого окошка то выберите сферу которая создалась когда вы нажали кнопку Create и оно появится.


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Я взял эту HDRI карту.


И так попробуем снова отрендерить наш домик.


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Как мы видим ничего не изменилось, почему же? Мы ведь поставили HDRI карту и она должна быть источником света, но ничего не изменилось. А дело все в том что нам нужно ещё настроить рендер, и так переходим к следующему шагу.


ШАГ 2


Теперь заходим в настройки рендера (Render Settings)  и прокручиваем настройки в самый низ, там есть Render Options раскрываем эту вкладку и видим там Enable Default Light убираем галочку.


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Это нужно для того чтобы Maya отключила дефолтный свет, который у неё включен по умолчанию.


Далее, заходим во кладку Inderect Light и спускаемся вниз, там вы увидите вкладку Final Gathering включаем его.


Памятка: Final Gathering 


Final Gathering это метод имитации глобального освещения. Final Gathering это быстрый и простой способ для достижения хороших результатов освещения для визуализации архитектуры и простых сцен, которые требуют надежной, но не обязательно физически точного освещения.


И так, поехали дальше заходим во кладку Common и включаем Color Management 


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Смотрим чтобы Default Input Profile и Default Output Profile стояли как у меня. Это настройка даёт +10 к реалистичности картинки =))


Теперь осталась ещё одна настройка и всё готово. Заходим в Render View - Display - Color Management...


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


P.S Если вы закрыли это окошко, то открывается оно с помощью этой кнопки


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Справа откроется окошко, там нужно выбрать в Default Input Profile - Linear sRGB


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Теперь нажимаем на кнопку RENDER и радуемся!


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


Теперь немного дополнения: 


№1 Если у вас в сцене есть объекты у которых Displacement или Bamp карты, то у них нужно поставить Color Profile - Linear sRGB и тогда у вас  будет всё корректно отображаться.


№2 Если при сохранении у вас конечная картинка становится тёмной то в Save Mode выберите Save Color-Managed Image


maya, рендер с помощью hdri, hdri, hdr, как рендерить, как рендрить красиво, краисвый рендер, рендер, render, render in maya


На этом всё, оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на блог, всем удачи и успехов в CG сфере!



Введите ваш email, чтобы не пропустить новых статей: